Очередной раз 
наша грешная планета, совершив свой ход вокруг светила, принесла всех в 
новый учебный год. Мы с трепетом относимся к этой завораживающей дате, 
"1 сентября": начало нового познания, новой  надежды, что знания 
действительно станут силой для преодоления неустройств, неблагополучия, а
свет знания ярко осветит жизненную дорогу всякого, кто готов учиться и 
творить.
Сегодня тяга к знаниям стала осмысленным желанием тысяч и тысяч 
молодых горожан, школьников и студентов. Долг общества сделать все, что 
бы наша молодежь получила современные знания, создать условия в которых 
смогли бы реализоваться все таланты  наших детей,  и не случайно, в день
знаний Президент России В.В.Путин, посетив Московскую гимназию, 
поставил новые, непростые задачи перед учителями, школьной и вузовской 
наукой и практикой.
В нашем городе сильны традиции Русского просвещения. Усилиями 
школьных учителей сохраняется бережное отношение к педагогическому 
опыту, расширяются образовательные услуги, не снижается авторитет 
городского  образования. Тем удивительнее видеть происходящее. Став 
свидетелем праздничного выступления в школе № 15 руководителя городской 
образовательной системы Н.П.Гринько,  я признаться подумал, что слышу  
пародийный номер клоуна, а не выступление заместителя главы городской 
администрации. Вместо того, что бы как-то обозначить позицию городской 
власти в деле совершенствования образовательного процесса, 
взаимодействия  с родителями и т.д., было предложено с высоты школьной 
трибуны «Потопать каблучками, что бы повысилась зарплата учителей и 
похлопать в ладошки, что бы появилась спортивная площадка для 
школьников». Это что же? В храме знания собирается поселиться 
мракобесие?
Горадминистрация предлагает заменить упорный труд учителей, от 
результатов которого зависит в том числе и их зарплата, упованием на то,
что с неба, как манна небесная упадет повышенная зарплата. А поскольку,
как всегда у администрации нет денег на организацию учебы, родители 
должны быть готовы в очередной раз раскошелиться на своих чад. Как тут 
не вспомнить классика, говорившего о чиновниках: «… как, страшно  они 
далеки от народа…». Действительно, далеки. Вместо того, что бы 
произносить наспех придуманные заклинания, надо бы трезвым и пристальным
взглядом посмотреть на проблемы городского образования:
-Почему администрация ничего не делает для улучшения материально-технической базы школьного образования?
-Где школа, которую должны построить инвесторы, застраивающие ул. Пионерскую?
-Почему  не возвращаются в систему дошкольного образования  детские сады?
-Что важнее сегодня, строить детский сад или спортсооружения, если очередь в  Д/С –тысячи, а в спортивные секции - очереди нет?
Но вместо ответов на жизненные вопросы образования нам предлагают 
похлопать ушами: администрация надеется, что горожане умеют прекрасно 
это делать.